"Волшебный телефон"
Руководитель педагогической технологии "Волшебный телефон"
Черемшинская Анна Александровна
Волшебный телефон
«Волшебный телефон» - это телефон доверия для детей, который даёт им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых.
Технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи:
- Развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность;
- Понять, что волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю или родителю;
- От имени персонажа дать ребёнку позитивную инструкцию поведения;
- Своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем.
«Волшебный телефон» вызывает огромный интерес у детей. И хотя они вначале сомневаются, «а правда ли всё это», практически все хотят пообщаться с любимым персонажем.
Что главное в работе по данной технологии?
1. Создать благоприятные условия: шатёр уединения, мягкие подушки, пледы, красивый сказочный телефон, песочные часы, по которым ребёнок определяет время разговора.
2. Огромное значение имеет личность ведущего «Волшебного телефона». Наиболее подходит для этой деятельности психолог ДОО, но им может быть любой сотрудник, соответствующий следующим критериям:
- наличие специальных знаний в области детской психологии;
- знание детской субкультуры, особенно мультфильмов, которыми увлечены в данный период дети;
- наличие у взрослых актёрских способностей;
- способность сохранить конфиденциальность полученной в беседе с ребёнком информации, но вместе с тем умение донести до воспитателя и родителей её смысл, если это необходимо для коррекции развития ребёнка.
Технология организации «Волшебного телефона» следующая:
1. В каждой группе рассказывают, что в саду появился волшебный телефон. Его приносят в группу. Детям объясняют, как им пользоваться , с кем можно поговорить и в какое время приходить в кабинет психолога. Как правило, это происходит после полдника, 2-3 раза в неделю.
2. Самое простое – установить детский игрушечный телефон или рацию. Возможна и установка спаренного телефона: один находится в кабинете психолога, другой рядом с кабинетом психолога в специально оборудованном домике, где должен располагаться телефон для детей. Домик может быть самый простой, типа палатки ( шатра ), раскрашенный ярким узором; в ней находится домик с телефоном и кресло для ребёнка, а также подсказка в виде пиктограммы, как пользоваться телефоном. Рядом – песочные часы – таким образом дети учатся следить за временем, отпущенным для разговора (обычно 5-10 минут ). Чаще всего детям удаётся соблюдать это правило.
3. Как правило, за внедрение этой технологии отвечает психолог, хотя это может быть и любой другой педагог. Предварительно психолог выясняет, какие герои популярны у детей,- для этого опрашивают детей и родителей. Затем намечает примерные вопросы, которые он мог бы задать от лица какого-либо персонажа, и определить цель общения с каждым конкретным ребёнком. Это так же может быть и диагностикой проблем ребёнка.
4. Психолог ведёт журнал, куда записывает проблемы ребёнка и свои дальнейшие действия в отношении коррекции его развития или поведения. Безусловно, вся информация конфиденциальна, психолог может лишь в обобщённой форме высказать свои пожелания и советы родителям или педагогу.
Особым достоинством данной технологии является то, что ребёнок после завершения диалога со сказочным героем испытывает чувство восторга, эмоциональной приподнятости.
Фотоотчет: