Материально техническое обеспечение образовательной деятельности
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
В детском саду оборудованы 5 групповых ячеек. Каждая возрастная группа размещается в отдельных групповых ячейках, изолированных друг от друга.В каждую из которых входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, также в помещениях раздевальных. установлены специальные контейнеры для игрушек), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, для дневного сна детей, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной); шкафы для сушки детской обуви. Все игровые ячейки детского сада оснащены игровым и бытовым оборудованием в соответствии с существующим перечнем игрушек и оборудования для детских садов, которые имеют сертификаты качества и являются экологически безопасными. В каждой группе имеются мягкие модули, блоки, что позволяет быстро изменять развивающую среду. Часть мебели на колесиках, что позволяет оперативно и безбарьерно изменять предметное окружение. Магнитно-маркерные доски, мольберты также с легкостью передвигаются в любое необходимое место в группе. В групповых ячейках созданы многообразные центры для различной деятельности детей. Оформлены детские игровые проспекты на первом и втором этажах.
Кабинет педагога-психолога( площадь18,01м.кв)
Для проведения занятий с педагогом- психологом оборудовано отдельное помещение. Кабинет педагога-психолога имеет специализированное оборудование: «сухой дождь», фонтан, пузырьковую зеркальную колонну, пуфы «бин-бег», мягкую мебель, стол с подсветкой для песочной терапии, и много другое.
Интерактивный кабинет (площадь-21.13 м.кв)
Современные технические средства имеются в интерактивном кабинете: мультимедийная установка, интерактивная доска, компьютер для работы педагогов. Имеется доступ к интернету.
____________________________________________________________________________
Музыкально-физкультурный зал (площадь-90.20 м.кв)
На втором этаже здания ДОУ размещен универсальный зал: для музыкальных и физкультурных занятий. Зал оснащен , световым и лазерным оборудованием, мультимедийной установкой, микшером, пианино цифровое, комплект со стульчиками на одну группу детей. Зал оборудован акустическим комплексом,синтезатором, вдоль стены расположены зеркала.Для проведения занятий имеются : зеркальный шар ,музыкальный центр , музыкальные инструменты.
Мини-музей "Русская изба"
В детском саду создан мини-музей "Русская изба", содержанием работы которого является: проведение тематической НОД для дошкольников; посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ; организация экскурсий для детей и их родителей. Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал: - русская печка, деревянные лавки, столы, посуда, утварь, - прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца; - лоскутные одеяла; перила, наволочки (вязанные и вышитые гладью) и т.д.
____________________________________________________________________________
Кабинет для занятий по формированию знаний о
правилах дорожного движения
В кабинете установлены: комплект действующих моделей светофоров, набор дорожных знаков, жезлы регулировщика, набор видов транспорта, таблицы (плакаты), электронная доска (обучающая) и т.д.
_____________________________________________________________________________
Сведения о наличии библиотек
Библиотека
Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Специальное помещение для библиотеки проектно-сметной документацией не предусмотрено.
Сведения о наличии объектов спорта
Физкультурно-музыкальный зал зал (площадь-90.20 м.кв)
Физкультурный - музыкальный зал расположен на втором этаже. При зале оборудована инвентарная для хранения физкультурного оборудования, в котором имеются все условия для полноценного физического развития детей: батуты, велотренажеры, ручные и ножные тренажеры, фитболы, балансиры, гимнастические стенки, щит баскетбольный с кольцом, подвесные канаты, маты гимнастические, комплекты мячей, кеглей, скакалок и многое другое. Для детей 1,5-3 лт в группе предусмотрен спортивный уголок, оборудованный: шведской стенкой , ребристой доской, дугами для пролазания, сухим бассейном.
На территории детского сада размещается спортивная площадка с твердым покрытием, включает в себя, детские спортивные комплексы, беговую дорожку.
_____________________________________________________________________________
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Детский сад полностью обеспечен программным обеспечением и учебно-методическими комплексами в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Все кабинеты специалистов и групповые помещения оснащены мебелью, соответствующей СанПин, обеспечены учебно-наглядными пособиями, средствами обучения и воспитания. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации детьми дошкольного возраста воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово воспитателя, общение, недооценка которых, может привести к сдерживанию развития личности. В МКДОУ Агинский детский сад № 3"Родничок» используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, по программе «От рождения до школы»и т.д.); Визуальные (зрительные): - таблицы ,- карты, портреты детских писателей, художников, музыкальных композиторов. - натуральные объекты по экологии; - модели, муляжи - оборудование для эксперементирования. Механические визуальные приборы: - микроскоп;. Аудиальные (слуховые): - магнитофоны; - музыкальный центр ; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска,сенсорный детский учебно-игровой терминал "Волшебный экран".
Средства обучения и воспитания
______________________________________________________
Сведения об условиях питания обучающихся
МКДОУ Агинский детский сад № 3 «Родничок обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с основным(организованным) 10-ти дневным цикличным меню, разработанным по установленной форме для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет.
Организация питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдается установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении круглогодично проводится искусственная C-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.
Для воспитанников учреждения организовано 4-х разовое питание. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед – 35%, уплотненный полдник – 30-35%.
На основе цикличного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца на следующий день и утверждается заведующим учреждением. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и с 3- до 7 лет меню-требование составляется вместе с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При этом учитываются:
· среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
· объем блюд для этих групп;
· нормы физиологических потребностей;
· нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
· выход готовых блюд;
· нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
· данные о химическом составе блюд;
· требования санитарных правил.
В меню-требовании указывается количество детей, расход продуктов на каждое блюдо для одного ребенка и вес порции в готовом виде.
При наличии детей, больных аллергическими заболеваниями, составляется отдельное меню-требование.
Данные о детях, питающихся по гипоаллергенному меню, находятся на пищеблоке и в группах. Списки составляются на основании личных заявлений родителей воспитанников, имеющих аллергические заболевания (согласие на гипоаллергенное меню, отказ от 1-го вида продуктов) и справки врача.
На каждое блюдо имеются технологические карты.
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводят ежемесячно.
Для осуществления питьевого режима в Учреждении используется кипяченая питьевая вода. Соответствие воды требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, объем порций.
Выдача готовой пищи для групп осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим , после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе заведующего, кладовщика, представителя администрации учреждения. Результаты контроля регистрируются в журнале "Бракераж готовой (кулинарной) продукции". При нарушении технологии приготовления пищи, а так же в случае не готовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.
В целях регулирования общественных отношений в сфере организации питания детей, посещающих учреждение, разработано.
Положение об организации питания в ДОУ.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СаНПиН 2.3\2.4. 3590-20 (с изменениями от 28.09.2020 г. № 28). В учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с основным(организованным) 10-ти дневным меню, утвержденным руководителем МКДОУ.
Пищеблок
Пищеблок имеет самое современное оборудование – пароконвектомат, хлеборезка, электрическая сковорода , жарочный шкаф. Также, овоскоп, картофелечистка, мясорубка, овощерезка и другое современное технологическое оборудование.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
В МКДОУ № 3 «Родничок» организована охрана здоровья ребёнка. Комплекс лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий, проводимых в ДОУ, направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости, снятие эмоционального напряжения, закаливания детей по отношению к различным неблагоприятным факторам внешней среды, повышение невосприимчивости к различным заболеваниям.
Основной задачей является организация и проведение профилактических прививок, лечебно-оздоровительных, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий направленных на развитие здоровье сберегающих навыков и умений, воспитание потребности в здоровом образе жизни в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа осуществляется в следующих направлениях:
· кварцевание (ежедневно);
· витаминотерапия;
· «Оксолиновая мазь»;
· фитонцидотерапия (прием в пищу луковых бутербродов и чеснока, ароматизация помещения чесноком, чесночные бусы);
· профилактические прививки по национальному календарю и эпидемиологическим показаниям;
· естественная витаминизация пищи путем введения свежих овощей и фруктов в рацион детского питания;
· обследование детей: анализ крови, мочи, гельминтизации (по графику);
· измерение антропометрических данных (по декретированным возрастам);
· закаливающие мероприятия
Организацию медицинского обслуживания, оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам, профилактическую работу с родителями (законными представителями), прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы здравоохранения в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья детей дошкольного возраста.
Медицинский блок
(медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, туалет с местом для приготовления дезинфицирующих средств).
_____________________________________________________________________________________
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В ДОУ для педагогов и административного управления — 7 ноутбуков, 3 персональных компьютеров, которые имеют выход в Интернет. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком
Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен . В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется , заведующим, старшим воспитателем и педагогом - психологом ДОУ.
Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям_
____________________________________________________________________________________
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
1. Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
2. Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru
3. Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"
dob.1september.ru
4. Журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education
5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения http://e.stvospitatel.ru
6. Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm
7. Наглядное пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html
8. Социально-педагогический портал Дошкольники
doshcolniki.ru
9. Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
www.solnet.ee
10. Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы
rebzi.ru
11. Каталог детских сайтов
http://ladushki.info/catalog.htm
12. Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
koshki-mishki.ru
13. Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
www.detskiy-mir.net/catalog/1/
Электронные образовательные ресурсы
__________________________________________________________________________________________