Муниципальная стажерская площадка
Муниципальная стажерская площадка "Школа молодого педагога"
План работы стажерской площадки на 2023-2024г.
22 ноября 2023 года прошла первая встреча воспитателей дошкольных учреждений в рамках муниципальной стажерской площадки «Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды с целью обеспечения индивидуализации педагогического процесса».
На встрече присутствовали стажёры всех дошкольных учреждений района.
Руководитель СП Заведующий Бехлер Мария Николаевна акцентировала внимание стажёров на актуальности данного направления, по созданию индивидуализации развивающей предметно-пространственной среды, как одном из приоритетных целей Федеральной образовательной программы дошкольного образования и требованиям ФГОС ДО.
Также Мария Николаевна ознакомила стажёров с результатами деятельности дошкольного учреждения по данному направлению, через экскурсию в среднюю группу «Кораблик» и подготовительную группу «Пчелки». (данные группы дошкольного учреждения являются участниками апробации практики регионального сетевого методического объединения (СМО)) с целью ознакомления с инновационными компонентами индивидуализации предметно- пространственной среды.
Ирина Николаевна Якоби, старший воспитатель представила презентацию о Педагогической диагностике по ФОП ДО: задачи, порядок и методы.
В ходе данной темы обсуждения совместно со стажерами были подробно изучены карты мониторинга образовательной деятельности рекомендованные Министерством Просвещения РФ по всем пяти областям, этапы педагогического наблюдения.
В результате проведённых мероприятий на данном заседании стажерской площадки можно с уверенностью сказать, что педагоги – стажёры получили методическую поддержку по индивидуализации развивающей предметно - пространственной среды групп в своих дошкольных учреждениях.
Об организации муниципальных стажерских площадок в 2021-2022 уч. Стажерская площадка 2021-2022 год.
План работы стажерской площадки на 30.11.2021г.
17 марта 2022г. состоялась муниципальная стажерская площадка. Формат проведения: дистанционный, на платформе ZOOM.
Тема: "Современное взаимодействие с детьми в образовательной деятельности в рамках реализации рабочей программы воспитания"
С докладом "Совместное взаимодействие с детьми, в рамках реализации рабочей программы. Основные направления" выступила заведующий М.Н. Бехлер.
Педагоги детских садов: Агиский детский сад № 3 "Родничок", Агинский детский сад № 2 "Солнышко", Агинский детский сад № 3 "Золотой ключик", Унерская СОШ (дошкольная группа), Средне-Агинский детский сад, Большеарбайский детский сад, Нагорновский детский сад представили опыт работы по по различным направлениям (патриотическое, нравственное,физическое, позвательное,экологическое)в рамках реализации рабочей программы воспитания, с использованием презентаций, видео-фрагментов. Проектная деятельность, квест-игра, интеллектуальная игра, игра-треннинг, фотоконкурс и другие.
По итогам представленных практик были даны методические рекомендации.
Для педагогов-стажеров: Проводить самоонализ эффективности и результативности своих практик по полученным результатам и условий в которых они осуществлялись;
Для управленческого персонала:
Возможно предусмотреть сопровождение педагогов-стажеров заведующими, старшими воспитателями, педагогами-наставниками.
Практики педагогов https://disk.yandex.ru/d/y_LQW4Nok2q0Qw
Стажерская площадка «Взаимодействие ДОУ с семьёй»
План - программа стажерской площадки
на базе МКДОУ Агинский детский сад № 3 «Родничок»
с 01.11.2022 по 31.05.2023 г.(18 ноября; 27 января;21 апреля)
Цель стажерской площадки: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
- Обобщать, расширять знания педагогов о формах, методах и содержании работы с родителями в ДОО по различным направлениям детской деятельности.
- Активизировать педагогов по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в ДОО.
- Активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыт коллег из других ДОО.
Категория: воспитатели ДОО
Форма обучении: очная- заочная
Объем часов: 20ч
№ |
Тема |
Форма проведения |
Сроки |
Ответственные |
Формы отчётности |
1. |
-Организационное заседание стажерской площадки
-Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОО (4 часа) |
семинар |
Декабрь |
Бехлер М.Н. Заведующий
Якоби И.Н. Старший воспитатель |
Планирование ДОО с семьями воспитанников - |
2 |
-Проектная деятельность с родителями, как одна из форм работы ДОО с семьями воспитанников (2 часа) -Организация совместной деятельности с родителями старшего дошкольного возраста и родителями (законными представителями) По формированию здорового образа жизни |
Мастер-класс
Проект «Баня» |
февраль
|
Якоби И.Н старший воспитатель
Заведующий Бехлер М.Н. Якоби И.Н Старший воспитатель |
Презентация участников стажерской площадки «Из опыта работы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников»
- |
3 |
Итоговое заседание (зачет) -Сотрудничество детского сада с семьей через создание семейных клубов
- Презентация опыта работы по теме стажировочной площадки (проекты, мероприятия) 3. анкетирование слушателей Площадки (6 часов)
|
Видео-презентация из опыта работы МКДОУ №3 «Родничок». |
апрель |
Епишина Е.С. Черемшинская А.А. |
Фотоотчёт
Представление проекта, мероприятия по работе с родителями |
4 |
Анализ результатов деятельности стажерской площадки. 4 часа |
Май |
БехлерМ.Н. заведующий Якоби И.Н старший воспитатель |
Аналитический отчет - |
Ожидаемый результат: методические разработки педагогов по взаимодействию ДОО с семьями воспитанников (проекты, мероприятия)
Руководитель: заведующий Бехлер Мария Николаевна
Ответственный: ст. воспитатель Якоби И.Н.
Адрес: МКДОУ Агинский детский сад № 3 «Родничок»
Красноярский край, Саянский район, с. Агинское ул. Школьная. д.22. Телефон: 21-0-90
Электронная почта: DetsadikRodnichok@yandex.ru
2 декабря 2022г. состоялась муниципальная стажерская площадка "Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОО ". Формат проведения: семинар - практикум.
Цель стажировочной площадки: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с родителями воспитанников.
Руководитель стажерки М.Н. Бехлер познакомила коллег с современными подходами к организации и взаимодействии семьи и ДОУ, провела работу в группах. Старший воспитатель И.Н. Якоби презентовала наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ.
М.Н. Бехлер провела экскурсию по всем возрастным группам ( приемная "Родительский уголок"), где воспитатель каждой возрастной группы представлял свою приемную группу с учетом современных требований и ФГОС ДО. Участники сажерской площадки выступали в роли жюри смотра-конкурса "Лучший уголок для родителей". Приз зрительских симпатий получили : группа раннего возраста "Непоседы", старшая группа "Ягодка", младшая группа "Солнышко".
Педагогами отмечена актуальность темы семинара, высоко оценена применение разнообразных форм организации и содержательность, возможность эффективного использования предоставляемых материалов.
Стажерская площадка – современная форма профессионального совершенствования педагога – возможность учить и учиться
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим»
Чарльз Диккенс
В условиях открытого общества проблемы образования, подготовки, развития квалификации педагога «XXI века» приобретают глобальный характер. Новые образовательные результаты требуют новых подходов, нового педагога, воспитателя владеющего веером современных технологий, практик. Реакция системы дошкольного образования остается недостаточно оперативной, мы не готовы к работе с современными детьми, подходы в большинстве остаются традиционными, доминируют репродуктивные методы – все это проблемы, требующие институциональных решений за счет эффективных механизмов повышения квалификации педагогов.
Педагогу необходимо постоянно учиться, совершенствуясь в самых разных направлениях своей деятельности. Это ЗАДАЧА, поставленная перед образованием самим временем: столь быстро все развивается и меняется сегодня.
Педагогу необходимо постоянно учиться, становясь все более и более компетентным, многозадачным, креативным, а непросто включить повышение квалификации в ежедневный объем работы.
Стажерская площадка способна решать сразу несколько важных задач. Во-первых, они являются особой формой сотрудничества педагогов из разных образовательных дошкольных учреждений и позволяет обмениваться опытом работы. Во-вторых, это возможность поддержать молодых и начинающих коллег, некое наставничество за стенами своего детского сада. В-третьих, это возможность непрерывного совершенствования профессиональных компетенций воспитателя, как того кто проводит занятия, так и того кто является стажёром.
Для кого-то из воспитателей это возможность попробовать свои силы на взрослой аудитории, подготовиться к участию в профессиональном конкурсе, проявить свой творческий потенциал, поверить в свои силы, реализовать свои амбиции.
10 февраля 2023г. состоялась муниципальная стажерская площадка
"Проектная деятельность с родителями, как одна из форм работы ДОО с семьями воспитанников ".
Цель: Обобщить педагогический опыт по данной теме.
Задачи:
-расширять знания по данной теме;
- обучать педагогами методами и приемами использования проектной деятельности с родителями;
- познакомить педагогов с применением проектной деятельности на практике в работе совместно с детьми и родителями.
Формат проведения: мастер-класс.
Результаты мероприятия:
Всего присутствовало 17 педагогов из других детских садов
Мероприятие проводилось в четыре этапа:
1 этап - показ открытого итогового события совместного проекта "Русская баня" с родителями. Родители и дети были активными участниками проекта: выступали в роли артистов, соревновались в конкурсах, отгадывали загадки;
2 этап - презентация по теме стажерской площадке;
3 этап-представление коллегами своего опыта работы с родителями: проектная деятельность, родительский университет, семейный клуб и другое.
4 этап- рефлексия:
Присутствующим было предложено заполнить анкету о качестве проведенного мероприятия.
Данный проект получил высокую оценку от педагогов-стажеров, присутствующих на мероприятии.
Коллеги отметили, что данная форма работы с родителями актуальна, эффективна. Педагоги считают полученные знания необходимыми и будут использовать данный материал в своей профессиональной деятельности.
ссылка на мероприятие:https://disk.yandex.ru/i/ymNspoxbx8H-iQ
14 апреля 2023 года состоялась муниципальная стажерская площадка "Родительское собрание, как одна из основных форм работы с родителями".
Формат проведения: деловая игра
Цель стажёрской площадки: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с родителями воспитанников.
Руководитель стажерки М.Н. Бехлер познакомила коллег с требованиями к проведению родительских собраний, с основными этапами, с видами родительских собраний.
Старший воспитатель И.Н. Якоби провела со стажерами деловую игру "Эффективное взаимодействие воспитателей и родителей".
Воспитатели всех возрастных групп детского сада № 3 "Родничок" представили опыт работы по проведению родительских собраний.
В целях оценки эффективности работы стажёрской площадки по теме "Взаимодействие ДОУ с семьёй" коллегам была предложена анкета.
Педагогами отмечена актуальность темы стажерской площадки, высоко оценена применение разнообразных форм организации и содержательность, возможность эффективного использования предоставляемых материалов.